20 апреля 2012 г. в 19:13

Соки и коктейли признали вреднее газировки

Учёные университета Глазго (Glasgow University) утверждают, что люди зачастую недооценивают количество сахара в полезных для здоровья напитках - фруктовых соках и коктейлях, которые, по их мнению, могут нанести не меньший вред, чем газировка. К такому выводу специалисты пришли в результате опроса более 2 тыс. жителей Великобритании, передаёт Би-би-си.

Добровольцев попросили угадать, сколько чайных ложек сахара содержится в напитках, которые они обычно употребляют. В результате оказалось, что в сутки с напитками поступало 450 калорий, то есть четверть дневной нормы для женщин и пятая часть нормы для мужчин. Авторы эксперимента отмечают, что именно плохая информированность о содержании сахара в напитках, считающихся "здоровыми", вызывает обеспокоенность.

Участники исследования недооценили количество сахара, содержащегося в натуральном яблочном и апельсиновом соках, энергетических напитках с кофеином (концентрация сахара достигала от двух до четырех чайных ложек на одну банку). При оценке количества сахара в гранатовом соке добровольцы "ошиблись" на 18 чайных ложек. Неудивительно, что многие из них не обращали внимания на калорийность потребляемых безалкогольных напитков и, думая о своей диете, явно не жаждали получать столько сахара.

Учёные заявили, что чрезмерное употребление данных напитков способствует развитию ожирения и является одним из факторов, который повышает риск возникновения диабета, высокого кровяного давления, сердечных заболеваний и инсульта.

"То, что вы пьёте, может так же вредно воздействовать на организм, как и то, что вы едите. Нет никаких сомнений в том, что чрезмерное употребление подслащённых напитков может в значительной степени способствовать ожирению. Некоторые виды напитков, такие как натуральные фруктовые соки и коктейли, которые расцениваются людьми как "здоровые", также имеют очень высокое содержание сахара. Худеющим людям лучше снизить употребление этих напитков или заменить их обычной водой или диетическими напитками с низким содержанием калорий", - комментирует руководитель исследования профессор Нэвид Саттар.

Категории:
здоровье
Ключевые слова:
вред, сахар, газировка
0
20 апреля 2012 г. в 19:13
Прочитано 921 раз